Минэнерго представило уточненные требования к энергетическому паспорту предприятия

С учетом требования Закона РФ "Об энергосбережении ...", сведения энергопаспорта основаны на данных объективного приборного энергоаудита и отражают результаты деятельности по организации повышения энергоэффективности в организациях, для которых энергоаудит обязателен.

Требования к энергетическому паспорту предприятия ранее были сформулированы в ГОСТ 51379-99 "Энергетический паспорт потребителя ТЭР". Представленный Минэнерго проект энергетического паспорта весьма существенно отличается от требований действующего документа.

Прежде всего, новая версия энергетического паспорта относится к объектам, для которых энергетические обследования являются обязательными:

 - органы государственной власти, органы местного самоуправления, наделенные правами юридических лиц;

 - организации с участием государства или муниципального образования;

 - организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности;

 - организации, осуществляющие производство и (или) транспортировку воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, добычу природного газа, нефти, угля, производство нефтепродуктов, переработку природного газа, нефти, транспортировку нефти, нефтепродуктов;

 - организации, совокупные затраты которых на потребление природного газа, дизельного и иного топлива, мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии превышают десять миллионов рублей за календарный год;

 - организации, проводящие мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, финансируемые полностью или частично за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.


Новый энергопаспорт значительно подробнее отражает технические особенности энергопотребления организации и содержит:

 - общие сведения об объекте энергетического обследования;

 - сведения об оснащенности приборами учета;

 - сведения об объеме используемых энергетических ресурсов;

 - энергетические балансы всех видов энергии и энергоресурсов, используемых предприятием;

 - сведения об использовании организацией вторичных, альтернативных, возобновляемых источников энергии;

 - сведения о технических характеристиках зданий и сооружений, используемых организацией;

 - сведения о показателях энергетической эффективности;

 - сведения о величине потерь переданных энергетических ресурсов и рекомендации по их сокращению (для организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов);

 - потенциал энергосбережения и оценка возможной экономии энергетических ресурсов;

 - перечень типовых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

 

Вместе с тем, энергетический паспорт содержит подробные сведения, характеризующие организационные особенности управления энергоресурсами:

 - сведения о структуре организации, ее подразделениях и филиалах, видах деятельности;

 - кадровое обеспечение мероприятий энергосбережения и повышения энергоэффективности;

 - энергетический паспорт, составленный на основании проектной документации.


Разработчики нового энергопаспорта учли требования Закона РФ "Об энергосбережении ...". Поэтому сведения энергопаспорта основаны на данных объективного приборного энергоаудита и отражают результаты деятельности по организации повышения энергоэффективности.

Весьма важно положение о кадровом обеспечении повышения энергоэффективности. Энергопаспорт нацеливает на повышение уровня ответственности менеджмента за организацию энергосбережения и повышения энергоэффективности, а так же на обеспечение квалификации работников, занятых реализацией энергосберегающих мероприятий.

Проанализировать состояние энергопотребления организации для заполнения энергетического паспорта, в новой его редакции, непростая задача для энергоаудитора и руководителя организации. Не менее сложна задача квалифицированно исполнить рекомендуемые мероприятия и обеспечить требуемую динамику снижения энергопотребления до очередного энергоаудита.

Сведения, содержащиеся в энегопаспорте обязательно представлять в Минэнерго через СРО энергоаудиторов. В последующем эти сведения будут использоваться для анализа эффективности проводимых мероприятий и принимаемых решений, а так же для планирования распространения опыта организации энергосбережения в бюджетной сфере и на объектах ТЭК, на объекты и организации для которых энергоаудит не обязателен.



 

 

Азарий Абрамович Лапидус

назначен на должность заведующего

кафедрой "Технология и организация

строительного производства"

Московского Государственного

Строительного Университета.

 

 

 НАМ ДОВЕРЯЮТ!

 

ПАО "МОСПРОМСТРОЙ"

Главное управление по промышленному строительству Москвы — Главмоспромстрой — было создано в 1972 году. В 1990 году управление было реорганизовано в АОЗТ «Моспромстрой». На протяжении 38 лет ЗАО «Моспромстрой» является лидером строительного рынка Москвы.

География работы ЗАО «Моспромстрой» не ограничивается пределами Москвы. Компания активно развивает региональные проекты промышленного назначения, социальной сферы, жилищного строительства.